Палатки и ларьки возвращаются

22.02.2019

Палатки и ларьки возвращаются: Министерство торговли дает добро!

В декабре 2018 г. в Госдуму был внесен законопроект о нестационарной и мобильной торговле, который может, по поручению Путина, быть принят уже в апреле 2019 г. 

Как пояснил Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга, крупные торговые сети занимают 30-40 % рынка, а количество желающих представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих «сетевиков». Сейчас же малому бизнесу приходится ютиться в подвалах, переводить квартиры на первых этажах из жилое в нежилое и т.п. 

В Министерстве намерены изменить ситуацию и вернуть «на улицы» нестационарные и мобильные торговые объекты - палатки, ларьки и автолавки. 

По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 000 рабочих мест. Инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Плюс будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура.

По мнению замминистра, палатки можно назвать ларьками, а можно - павильонами. И делать это красиво, удобно и комфортно для потребителей. Кроме того, планируется установить правило, согласно которому минимальный срок действия договора на размещение такого объекта составит не менее 5 лет.

Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли, считает, что нужны были 10 лет гонений на ларьки, чтобы понять, что с этим не всё так просто: так как нигде в мире гипермаркеты не торгуют продукцией, которую вырастил, сделал и создал малый производитель. 
К тому же, нестационарная торговля гораздо дешевле, чем стационарная, которой уже негде разместиться в Москве: 1-ые этажи уже заняты, никаких территорий, где можно было бы еще что-то построить, нет. 
По мнению эксперта, «палаточная» торговля должна возрождаться, но не в том виде, в каком это было в 90-е. Необходимо создавать цивилизованные малые форматы в соответствии с современными условиями и требованиями рынка, поясняет он.