Порядок регистрации АО регламентирован Федеральным законом № 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ. Специальные правила о создании и текущей деятельности обществ описаны в Законе № 208-ФЗ. Так как распределение уставного капитала АО предусматривает регистрацию эмиссии ценных бумаг, для этого нужно учитывать нормы Федерального закона № 39-ФЗ. Юристы ЮК Союз 15 помогут соблюсти требования законодательства и зарегистрировать акционерное общество в максимально сжатые сроки.
Хотите зарегистрировать АО?

Что нужно сделать до регистрации АО

С 2020 года процедура создания нового АО упростилась. Прежде всего, изменения были внесены в порядок регистрации акций. Теперь это можно сделать через регистратора (реестродержателя) и до обращения в ИФНС. В перечень действий, которые нужно выполнить до подачи документов в налоговую инспекцию, входит:
  • выбор типа АО (публичное, непубличное);
  • определение состава акционеров;
  • определение размера уставного капитала, особенностей его распределения на акции (например, для публичного Общества он должен быть не менее 100 000 рублей);
  • разработка и утверждение акционерами устава АО;
  • определение структуры и полномочий руководящих органов в соответствии с Законом № 208-ФЗ;
  • организация и проведение собрания, которое утверждает устав, руководителя и состав органов управления;
  • регистрация эмиссии ценных бумаг (акций).
Участниками общества могут быть граждане, юридические лица. Акции АО могут размещаться в открытом доступе (публичное общество), либо только между учредителями (непубличное).

  Учредительным документом для всех типов АО является устав. В нем указываются общие сведения о компании (адрес, наименование), виды деятельности, правила распределения акций и принятия решений. Одним из важнейших разделов устава являются нормы об органах управления, порядке их созыва и работы, контроля за деятельностью общества.

Правила регистрации АО через налоговый орган

Основной этап регистрации нового АО осуществляется через налоговую инспекцию. Туда нужно представить устав, решение об его утверждении, заявление по форме Р11001, ряд других документов. Общие правила регистрационной процедуры:
  • документы в ИФНС может подать руководитель общества или иное лицо, уполномоченное акционерами;
  • документацию можно представить непосредственно в налоговый орган, или через нотариуса, через онлайн-сервис на сайте ФНС;
  • госпошлина за открытие нового АО составляет 4000 рублей, но при обращении через сайт ФНС платить ее не нужно;
  • общий срок проверки документов и внесения данных в ЕГРЮЛ составляет 5 дней;
  • после завершения процедуры заявитель получить лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, заверенный экземпляр устава.
Уже после получения документов в налоговой инспекции можно открывать банковские счета, заказывать печать, нанимать сотрудников. Как и на всех остальных этапах создания АО, эти формальности могут выполнить юристы.

Наши услуги

Специалисты ЮК Союз 15 оказывают услуги по сопровождению регистрации всех видов юридических лиц, в том числе АО. Это удобнее, проще и быстрее, чем самостоятельно заниматься всеми формальностями. Наши услуги:
  • подготовка документов, которые нужны для создания АО и регистрации его в налоговом органе;
  • помощь в проведении общих собраний акционеров;
  • сопровождение регистрационной процедуры в ИФНС, получение готовой документации;
  • консультирование на всех этапах создания общества.
Также наши специалисты помогут зарегистрировать первичную эмиссию акций. Подробнее об условиях сотрудничества можно узнать на консультации у юриста.
Остались вопросы?