Оценить и продать фирму ООО – БЕСПЛАТНО!
Срок экспозиции (продажи) – от 1 дня до 1 месяца*
Консультации, сопровождение сделки – БЕСПЛАТНО!
Смена учредителя и директора – строго по Федеральному закону ФЗ-14!
Купим фирму ООО в Москве – цена по договоренности, максимально дорого*
*при условии наличия хороших показателей, идеального состояния фирмы
Как продать готовую фирму – частые вопросы
Наиболее часто встречаются следующие виды фирм с историей:
- ООО с историей и оборотами – компания, которая уже вела некую финансово-хозяйственную деятельность. - ООО с допуском СРО – компания, вступившая в саморегулируемую организацию. - ООО с лицензией – у компании имеется лицензия для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию. - «Нулевая» фирма с историей – та, которая полностью прошла процедуру регистрации, имеет или не имеет расчетный счет, но не вела и не ведет никакой деятельности.
Разделить готовые фирмы с историей можно и по другим критериям:
- с определенным видом деятельности (оптовая торговля, строительство, перевозки, услуги и т.д); - на общей системе налогообложении с НДС (ОСНО) и на упрощенной (УСН); - с оборотами и без оборотов (с нулевым балансом); - со счетом или без счета; - в Москве, Московской области, в других регионах.
Продать фирму можно как в юридической компании, специализирующейся на таких вопросах, так и напрямую. Но лишь самостоятельное и доскональное изучение учредительных документов, бухгалтерской и налоговой отчетности поможет вам в будущем избежать проблем.
Итак, что необходимо проверить, перед тем как выставить фирму на продажу:
1. Необходимо выяснить, есть ли у вашей компании задолженность перед налоговыми органами и фондами. Для этого подается запрос в налоговую инспекцию, которая выдает справку об отсутствии долгов перед бюджетом. Одновременно запрашивается выписка из ЕГРЮЛ, чтобы видеть, что данные по участникам и исполнительному органу актуальны. Аналогичная работа проводится с внебюджетными фондами (ПФР и ФСС).
2. Следует привести в порядок бухгалтерскую и налоговую отчетность. Необходимо проверить, всегда ли и вовремя ли предоставлялась отчетность в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды ПФР, ФСС, Органы статистики и т.д., правильно ли составлялась отчетность.
3. Директор продаваемой фирмы должен запросить в ИФНС справку обо всех открытых счетах, в Банке запросить справку об отсутствии ссудной задолженности. Проверить на сервисе ИФНС https://service.nalog.ru/bi.do информацию по приостановкам по счету. Особенно это важно при продаже готовой фирмы с оборотами и историей.
В список передаваемых документов чаще всего входит: • свидетельство о государственной регистрации; • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; • устав, зарегистрированный ИФНС; • решения или протоколы об учреждении компании, об иных принятых решениях участниками ООО, об избрании/назначении руководящих, исполнительных органов и т.д. • письмо о наличии кодов статистики; • бухгалтерская и налоговая отчетность за весь период деятельности компании; • справки об отсутствии задолженности перед ИФНС, ФСС, ПФР; • документы на юридический адрес (договор аренды либо субаренды, акт приема-передачи помещения, свидетельство о праве собственности). Кроме этого, могут быть предоставлены дополнительные документы. Такие, как извещения о постановки на учет в пенсионный фонд, фонд социального страхования, при наличии счета – справка об открытии счета, документы подтверждающие наличие оборотов.
Передача документов новому владельцу должна сопровождаться подписанием акта приема-передачи документов, отражающего, что одна сторона передала документы, а другая их получила. Акт приема-передачи документов изготавливается в двух экземплярах по одному каждому из сторон передачи. Правильно оформленный акт будет иметь большое значение, в случае если спор между сторонами дойдет до судебного разбирательства. Порядок передачи документов напрямую связан с тем, каким способом происходит переоформление владельцев фирмы.
Точные сроки переоформления фирмы назвать сложно, обычно они могут растянуться на три недели, а то и больше. Основными факторами в определении сроков являются внутреннее состояние компании с историей и способ переоформления. Выделяют два способа переоформления фирмы: 1) Через нотариальную куплю-продажу доли (1 этап, 8-10 дней) 2) Через ввод-вывод участников (2 этапа, 3,5 – 4 недели) Рассмотрим каждый способ подробнее: 1) Нотариальная купля-продажа доли ООО - это более короткий способ продать ООО, поскольку не предусматривает смену учредительных документов. Данный вид переоформления требует от сторон сделки в случае нахождения их в браке готовить нотариальные согласия своих супругов. Одновременно с заключением договора купли-продажи доли можно оформить документы на смену директора. Сама процедура состоит из того что, действующий участник продает свою долю новому участнику. Уставный капитал в этом случае остается прежним. 2) Ввод-вывод участников состоит из двух этапов. Сначала покупатель входит в общество как новый участник с увеличением УК (уставного капитала), одновременно можно сменить и руководителя. Данный этап займет по времени 7-10 дней. На втором этапе продавец по нотариально оформленному заявлению о выходе из состава участников выходит из ООО и отчуждает свою долю в пользу Общества. После этого доля вышедшего участника полностью распределяется в пользу вошедшего участника. Процесс вывода участника займет по времени также 7-10 дней. При таком варианте продажи ООО нет необходимости получать от супруга согласия на вход и выход из состава участников ООО. Ввиду того, что не нужно оформлять договор о купле-продаже ООО, не потребуется больших финансовых затрат на переоформление. Получается что, наряду с простотой исполнения этот вариант продажи влечёт за собой и определённые минусы. Так время на проведение двух его этапов (входа нового участника и выхода старых) может составить от 1 месяца, к этому следует добавить ещё время на непосредственное оформление документов и их подачу.
Цены на фирмы с историей без долгов могут быть разные, все зависит от оборотов продаваемой компании, периода существования на рынке, от видов деятельности, местонахождения, наличия документов и подтверждения юридического адреса, цели продажи фирмы. В нашем прайс-листе Мы оценим вашу компанию и предложим ее рыночную стоимость на основании анализа свежих сделок по компаниям со схожими параметрами.
Продажа готовой фирмы — это сделка. Как и любая серьезная сделка, она нуждается в грамотном юридическом сопровождении и оформлении необходимых документов. Ознакомившись с данной статьей, вы могли понять, что процесс продажи компании не простой и требует решения многих задач и ответственного подхода к их выполнению. Самостоятельно разобраться во всех существующих тонкостях проведения сделки крайне затруднительно, поэтому желательно доверить сопровождение процедуры профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями и опытом в проведении подобных мероприятий.
Рады, что обратились в юридическую компанию ЮК СОЮЗ15 для покупки юрадреса. Сначала пробовали зарегистрировать ООО на свой адрес, но оказалось, что по нашему дому наложен запрет на регистрацию, т.к. этот объект находится в собственности у города. Получили отказ... Пришлось искать немассовый адрес по 24-й налоговой. Зарегистрировались, нормально открыли счет в Райффазен банке, вовремя получаем корреспонденцию.