Изменение положений Устава ООО


Устав – это учредительный документ юридического лица. В нем указываются основные сведения об организации, органах управления. Многие сведения отражаются в ЕГРЮЛ при регистрации новой компании. Если в процессе деятельности меняются положения устава, их нужно утвердить общим собранием или решением единственного собственника. Также обновленные данные необходимо внести в ЕГРЮЛ. Юридическое сопровождение всех процедур обеспечат специалисты ЮК Союз 15.
Нужно изменить положения Устава?

Варианты изменений устава

Решение о смене положений устава принимают собственники компании. В зависимости от ситуации, обновление может осуществляться по следующим сведениям:

  • наименование организации;
  • юридический адрес местонахождения предприятия;
  • уменьшение или увеличение уставного капитала;
  • смена перечня видов деятельности (не всегда).

Это только основной блок данных, которые могут меняться в содержании учредительного документа. Корректировки могут касаться и сведений, которые не дублируются в ЕГРЮЛ.

Положения учредительного документа могут меняться неоднократно. При каждом обновлении нужно собирать общее собрание, утверждать новую редакцию или изменения в виде отдельного документа. Если у компании один владелец, он принимает все решения единолично.

Как правильно зарегистрировать

Порядок регистрации изменений в уставе определен Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 129-ФЗ. Чтобы соблюсти требования закона, нужно выполнить следующие действия:

  • подготовить проект изменений (лучше оформлять обновленную редакцию);
  • созвать общее собрание, рассмотреть проект и утвердить его голосованием (либо собственник принимает единоличное решение);
  • оформить протокол по результатам общего собрания или решение единственного владельца ООО;
  • заполнить и удостоверить у нотариуса заявление Р13014;
  • направить документацию в ИФНС не позже 7-ми дней после утверждения решения;
  • дождаться результатов проверки (срок – 5 дней);
  • получить лист записи ЕГРЮЛ, зарегистрированный экземпляр с изменениями.

В процессе деятельности юридического лица его учредительный документ может меняться неоднократно. Если каждый раз готовить изменения в виде отдельного документа, это приведет к путанице, сложностям в работе. Поэтому оптимальным вариантом является разработка новой редакции, где будут отражены все корректировки.

Наши услуги

Даже при незначительном обновлении положений нужно выполнить множество обязательных требований к документации, к регистрационной процедуре в ИФНС. Юридическое сопровождение по данным вопросам готовы оказать специалисты ЮК Союз 15. Мы предлагаем услуги:

  • консультирование учредителей компании по организационным вопросам, по подготовке и проведению собраний;
  • оформление документации, в том числе новой редакции, заявления Р13014;
  • сопровождение внутренних процедур (переговоров между учредителями, общих собраний и т.д.);
  • представительство интересов в налоговом органе.

Остались вопросы или хотите уточнить условия сотрудничества? Свяжитесь с нашими специалистами по телефону или форму обратной связи, получите предварительную консультацию!

Бесплатная консультация