Регистрация АНО (автономная некоммерческая организация) регламентирована Федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственные услуги по регистрации НКО оказывают Министерство юстиции (Минюст) и Федеральная налоговая служба (ФНС). Регистрация АНО в Москве, Московской области проводится в территориальном органе Главном управлении Министерства юстиции по Москве, Управлении Министерства юстиции по Московской области (Минюсте). После того, как Минюст примет решение о регистрации АНО, чтобы зарегистрировать АНО и внести запись в ЕГРЮЛ о создании Автономной некоммерческой организации документы передаются в регистрирующий орган - Управление ФНС по Москве, Московской области. Далее документы АНО опять попадают в Минюст, окончательно оформляются и выдаются заявителю.
Каждый, кому необходимо зарегистрировать автономную организацию, сам для себя сам решает, как решить эту задачу. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам и получить услуги под ключ. Порядок регистрации АНО, сроки, требования закреплены в действующем законодательстве. Но как это часто, бывает, на практике всё оказывается намного сложнее, чем в теории: 1) по сравнению, например, с регистрацией ООО, при регистрации АНО содержание всех документов, в том числе устава, будет подробно изучаться специалистами Минюста; 2) организационно-правовые формы НКО сильно отличаются друг от друга, в частности, по структуре, компетенции органов управления, правам учредителей. А в чем существо этих отличий, описано очень скупо; 3) законодательство практически не содержит четких норм, о требованиях, к наименованию АНО, как создать АНО и составить об этом протокол, что он должен содержать, какие положения должен и может содержать Устав Автономной организации, а какие не может, какие документы нужно дополнительно оформить и приложить. Все это приводит к трудности составления документов и что самое важное, что у Минюста, как правило, есть своя позиция по содержанию и оформлению ваших документов. Это повлечет за собой многочисленные замечания, а иногда, к сожалению, и отказ в регистрации.
Управление в АНО
Для соблюдения требований законодательства для государственной регистрации АНО в Минюст представляются следующие документы: - заявление о регистрации АНО по Форме Р11001 в 2-х экз.; - устав АНО в 3-х экз.; - решение или протокол о создании в 2-х экз.; - документ об уплате государственной пошлины*. *Госпошлина за регистрацию АНО взимается в размере 4 000 руб. и оплачивается по реквизитам указанным на официальном сайте Минюста Российской Федерации.
Форма документов, необходимых для регистрации, определяются Минюстом РФ. Документы, для государственной регистрации АНО, нужно представить не позднее 3-х месяцев со дня принятия решения о создании АНО. Срок регистрации АНО. Минюст или его территориальный орган Главное управление Министерства юстиции по Москве, Московской области принимает решение не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения документов для государственной регистрации автономной некоммерческой организации. Далее Минюст направляет в регистрирующий орган в Управление ФНС по Москве, Московской области сведения и документы для внесения организации в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган вносит соответствующую запись в течение 5-ти рабочих дней и передает документы обратно в Министерство юстиции. Минюст или его территориальный орган, не позднее 3-х рабочих дней после получения документов, выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации и иные документы.
Перед нами стояла задача найти зарегистрированную автономную организацию. Обратились в ЮК СОЮЗ15 и поняли, что приобретение уже готовой АНО и переоформление её на нас потребует двойного бюджета. Поэтому воспользовались рекомендацией юристов и решили зарегистрировать новую АНО сразу на нас. Учитывая, что нам предложили регистрацию на домашний адрес учредителя, по стоимости получилось вполне доступно. И наверное, не менее важное, всё было сделано в озвученные сроки, без замечаний. Спасибо!